Женщины натурщицы в наготе
От богини до женщины и обратно: краткая история жанра ню. Порой кажется, что любимым предметом художника во все времена была обнажённая женщина. Но это не так — до XIX века нагих женщин в искусстве практически не было. Окунитесь в летнюю историю пикантного искусства!
36032 Натурщица до 17 девушка женщина обнаженная ню эротика нагота грудь иностранная чистая
Слово «натурщица» на большинство наших граждан действует раздражающе, — почему-то им представляется голая женщина, бесстыдно выставляющая свои телеса на обозрение мужчин-художников. Однажды мне довелось поучаствовать в споре на тему «Обнажённая натура: нравственна или аморальна? Я и мой коллега из Кирова, назовём его Владимир, автор многих фильмов на православную тему, остались ночевать у настоятеля сельского храма. Мы уютно сидели за гостеприимным батюшкиным столом, обсуждали совместные проекты, говорили на другие актуальные темы и были в полном согласии, пока Володя не спросил меня ненароком, где я сейчас работаю. А у меня тогда был такой период жизни, что журналистика — моя основная профессия, меня не кормила, и стабильным заработком было лишь позирование в Казанском художественном училище имени Фешина официально должность называлась «демонстратор пластических поз».
Эротика в искусстве появилось уже очень-очень давно. Чем дальше шло время, тем сильнее люди считали эротику в искусстве, чем-то пошлым и развратным, а значит чем-то неподобающем. Художники, рисовавшие в стиле «Ню», стали осуждаться обществом. Самое важное, что стоит заметить, так это то, что в разных странах по-разному относятся к эротике в искусстве.
В российском искусстве отношение к проблеме изображения обнаженной натуры всегда было полно противоречий, однако время меняло ценностный порядок вещей и ставило другие акценты. Индустриальная эпоха ХХ столетия с революционными переворотами повлекла за собой смену этических норм в обществе, утвердила новые представления об эстетике, а значит изменение художественного языка. Мотивы наготы вышли за пределы учебных классов. Обнаженная натура, заставлявшая смущаться, краснеть и нервничать российского зрителя, оказалась предметом пропаганды в социуме, нацеленном на радикальные перемены.