Цель применения опорных схем на уроках биологии
Разделы: Коррекционная педагогика. Успешное овладение природоведческих знаний детьми с ограниченными возможностями здоровья зависит от правильного подбора содержания учебного материала, точного его структурирования, адекватного выбора методов и приёмов обучения, опоры на личный чувственный опыт, связь обучения с окружающей действительностью, а также учёта интеллектуальных и психических особенностей детей, осуществления коррекционно-развивающей направленности обучения. Учитывая уровень наглядно-образного мышления детей, который точнее можно было назвать наглядно-схематическим, одним из путей формирования природоведческих понятий на уроках ЗОМ я выбрала работу с зрительными опорами-схемами.
Опорные схемы в изучении учебной дисциплины Человек и мир учащимися с нарушениями зрения
Опорные схемы — схематичное выражение теоретического материала изучаемой темы. Все блоки схем логически связаны и позволяют быстро и грамотно выйти на выводы урока. Материал в схемах, как правило, дается в большем объеме. Учитель в зависимости от уровня подготовки учеников, выбранной программы может сократить его, использовать только те блоки, которые считает необходимыми. Все опорные схемы построены в едином ключе и соответствуют структуре учебника.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!
Новый век, уже названный из-за все нарастающего объема информации и новых способов ее передачи информационным, требует и новых подходов в преподавании. Ограниченность времени на освоение часто перегруженных школьных программ вызывает, соответственно, перегрузку учащихся. Особенно это заметно в ситуации с биологией. Практически не изменившийся объем информации в курсах ботаники и зоологии, на изучение которых раньше отводилось по 1,5 года 6 класс и I полугодие 7 класса и II полугодие 7 класса и 8 класс соответственно , сейчас нужно изучить за год. Все это требует применения интенсивных методов и технологий обучения, которые позволили бы расширить объемы усваиваемых учениками знаний без увеличения времени, отводимого на изучение.