Сексуальность в пубертатный период
В процессе психосексуального развития человека происходит знакомство с собственным телом и формирование отношения к нему, понимание своих и чужих телесных и психологических границ, своих чувств, а также способность сопереживать другим. Эти внутренние состояния приобретаются не во время первого сексуального контакта, а задолго до него. Главные люди, с которыми ребенок учится осознавать себя, свое тело и различать свои чувства — родители. Они берут малыша на руки, трогают, ухаживают за его телом, и через эмоционально окрашенную речь, прикосновения дают «обратную связь».
Сексуальное поведение подростков
Сексуальность присуща каждому человеку с рождения. Она есть даже у новорожденных младенцев. Разумеется, детская сексуальность отличается от взрослой и вовсе не означает готовности вступать в сексуальные отношения. Речь идет о врожденных проявлениях тела и души, связанных с эротическим влечением, свойственным человеку так же, как дыхание или пищеварение. Сексуальное развитие ребенка неотделимо от психического развития.
Половое развитие и психосексуальное развитие не являются синонимами. Половое развитие — это формирование вторичных половых признаков, развитие репродуктивных органов, формирование способности к деторождению. Оно запрограммировано генетически и происходит без нашего участия.
Сексуальность является важной частью человеческого опыта, и подростковый период не исключение. Подростки испытывают новые физиологические и эмоциональные изменения, которые активируют их сексуальное возбуждение и интерес к сексуальности. Однако, иногда нормальное сексуальное развитие может перейти в гиперсексуальность, что представляет собой чрезмерный и неадекватный фокус на сексуальности и сексуальных мыслях.