Процесс производства стопорных колец
Стопорные кольца — это специальные элементы, которые используются для обеспечения надежной фиксации шарниров, валов или других движущихся частей в механизмах. Они представляют собой кольца, обычно изготовленные из металла, с отверстием в центре, которое позволяет крепить их на нужной поверхности. Однако, основное преимущество стопорных колец заключается в наличии выступов или замков, которые предотвращают проскальзывание или выскальзывание элементов из своего положения.
Стопорные кольца DIN 471: особенности стандарта и сфера применения
Кольца, в зависимости от способа фиксации, разделяются на внутренние и внешние. В первом случае производятся детали с меньшей толщиной, чем по DIN-вскому стандарту. Поэтому при покупке необходимо обратить внимание на параметры монтажной канавки. Для фиксации и демонтажа колец используются щипцы или отвертка. Выбор инструмента зависит от размеров изделия, наличия или отсутствия специального монтажного отверстия обычно они имеются только на больших кольцах.
Стопорное кольцо — изделие, предназначенное для фиксации подшипников качения и других деталей на валах или в отверстиях узлов машин, защищающее их от осевого смещения. Общие технические условия, которым должны соответствовать стопорные кольца, описаны ГОСТ Существует два типа стопорных колец — наружные посадка на вал и внутренние посадка в отверстие. Профиль сечения кольца допускается круглый или прямоугольный. Это зависит от исходного материала — проволоки или пластины. Самый распространенный вариант — профиль прямого сечения это так называемые плоские кольца.
Стопорные кольца применяются в любых механизмах, где требуется зафиксировать вал, шток, ось вращения, подшипник. Например, водопроводные вентили, коробки передач, судовые редукторы и даже космические станции. Если требуется отремонтировать узел, они демонтируется при помощи специального съемника. В этой статье рассмотрим разные варианты, как снять стопорное кольцо, в зависимости от его типа. Крепление в виде стопорного кольца предотвращает осевое перемещение детали, если конструкция предполагает только ее вращательное движение. При этом оно не ограничивает свободу вращения в любую сторону.