Организация развивающей предметно пространственной среды по фгос
Образовательный потенциал предметно-пространственной среды, полифункциональность среды, вариативность среды, индивидуализация предметно-пространственной среды. Образовательный потенциал пространства дошкольной организации в целом и, в частности, группы как ее структурной единицы, можно представить в совокупности:. Для иллюстрации выделенных позиций приведем примеры.
Требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среде ДОУ
Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы далее - участок , материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей в том числе детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В детском саду дети проводят много времени, здесь они растут, развиваются, обучаются. С этой целью реализуется образовательная программа с задействованием развивающей среды. Окружающее ребенка пространство помогает воспитанникам быть здоровее, умнее, добрее. Развивающая среда стимулирует работу фантазии, мышления, логики и органов чувств. Ее формирование рекомендовано в рамках реализации программы ФГОС.
- МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 371» г. Пермь
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития.
- Отправьте статью сегодня!
- Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды , представленная специально организованным пространством помещениями, участком и т. Развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада — это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Развивающая предметно-пространственная среда. Положение о построении развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях. Аналитическая справка по итогам проверки РППС.